FAQ

Часто задаваемые вопросы:

1. Зачем мне флейта?

Это вполне нормальный вопрос и если он у вас возник, прочитайте нашу подробную статью, после которой у вас не останется такого вопроса! Читать здесь: Зачем вам флейта

 

2. Как мне выбрать флейту?

Потом вы столкнетесь со вторым важным вопросом, читайте внимательно здесь: Как выбрать флейту

 

3. Флейта не играет, что-то свистит, звука нет, что делать!?

А вы умеете играть? Играли уже на флейте? Сама флейта не заиграет, нужно уметь или учиться, а не сразу ставить диагноз: не работает!   

Скорее всего вы очень сильно дуете — это первое. Дуть нужно равномерно и с определенной силой. Когда все отверстия закрыты, дуть поспокойнее, когда постепенно открываете снизу отверстия — поток воздуха усиливаете.

Во-вторых, скорее всего вы не закрываете отверстия, и пропускаете воздух, что сразу же сказывается на звуке. В третьих, в самом начале, не нужно хаотично открывать отверстия, а следовать по порядку, открывая по очереди с самой нижнего отверстия, а остальные при этом плотно закрывать. Лучше тренироваться перед зеркалом.

Если звука нет или свистит, значит вы не закрыли все отверстия, или что тоже часто бывает, вы губами закрываете сам свисток, и не даете воздуху попадать в свисток.

Совет: возьмите флейту в руки, закройте все отверстия и посмотрите нет ли где неплотного прилегания пальцев, щелей. Если все нормально, идем дальше, подносим флейту к губам и начинаем в неё дуть. Плотно берем ее, и смотрим в зеркало, не закрываем ли мы отверстие в свистке, в которое мы сейчас дуем?

Если все это сделано правильно, то флейта уже начинает издавать, что-то похожее на звук. Но это еще не гарантия, что она уже звучит так как надо и строит.

Следующее над чем нужно работать — это над подачей воздуха. Потому как звучание флейты напрямую зависит от этого. От того как равномерно подается воздух и с какой силой. Здесь уже поможет время и тренировки, чтобы понять как нужно дуть. Обратите внимание на свою игру, а не на флейту, сама она играть не будет. Один из 1000 случаев, что вам попалась некачественная флейта или ее плохо хранили, но такое практически не возможно. Чаще же бывает, что человек не разобрался с флейтой и делает поспешный выводы.

 

4. Флейта не строит

Здесь может быть несколько причин, и это может совершенно не зависеть от флейты. Как же так, удивитесь вы?!
Рассмотрим несколько причин из-за чего флейта может не строить в ваших руках: 

1. Самая распространенная причина — Вы не умеете играть и совершаете ошибки, смотрите выше в пункте 3.

2. Флейта рассохлась. Нужно ее промаслить, возможно она долгое время лежала без дела.

3. Вы играете не по аппликатуре данной флейты. Каждый мастер настраивает по своему, поэтому при покупке нужно спрашивать аппликатуру там, где вы покупаете, и уже по ней играть, а не придумывать заново колесо, жалуясь на то, что оно не работает.

4. На многие флейты из дерева действует правило: чем выше нота, тем сильнее нужно дуть. Если дуть ровно всегда, то на верхних нотах флейта будет не строить, так как ей будет не хватать силы потока воздуха. Нужно дуть сильнее. Это связано с тем, что у многих флейт внутренний канал — цилиндр, а не конус. Зная это правило и выполняя, флейта начинает звучать и строить!

5. Крайне редкая причина, но такое бывает, потому что дерево — это живой материал, свисток у флейты изменяется, дерево отщепляется где-то внутри не значительно, или бахромится. Тогда флейта может не звучать. Нужно отнести ее мастеру, и он сможет ее починить.

 

5. Зачем переплачивать за дерево, если можно взять из пластмассы? В чем отличие?

Собственно главное отличие — это сам материал, его свойства, внешний вид, звучание. Дерево и пластик — это совершенно разные материалы и уровень: сувенирный, начинающий или уже серьезный, длительный. Поэтому пластиковые флейты стоят намного дешевле, чем из даже самого простого дерева. По звуку эта разница даже еще сильнее ощутима, чем во внешнем виде.  Дерево звучит благороднее, естественнее, звучнее, красивее — можно бесконечно продолжать этот ряд… Это как посидеть на пластиковом стуле или из настоящего дерева!!! Ощущения совершенно разные.

 

6. Какая флейта лучше из дерева или из металла?

Начнем с того, что это выбор каждого — индивидуально. Кому, что больше нравится.У металла более ровный звук за счет гладких и тонких стенок, у дерева звук более насыщен обертонами и призвуками за счет «неидеального, по сравнению с металлом» внутреннего канала.   

Флейты из дерева имеют совершенно другой резонанс, по другому отражают звук. На наш взгляд, деревянные флейты приятнее держать в руках, «степень сопротивления и отдачи воздуха» при игре более интересна, нежели на металле. Дерево — живое. Для сравнения, возьмите металлический предмет и деревянный у себя дома, только обязательно натуральное дерево и поднесите ко рту, что вам будет приятнее?

Мы имели дело и с металлическими флейтами, сами пробовали делать — нам показалось это менее интересно, но у всех свои ощущения. Прислушайтесь к себе!

Минусы и плюсы есть у всего, главное к чему лежит душа.

Так поделилась своими ощущениями одна из наших заказчиц: «Живое! Огромное удовольствие играть на деревянных инструментах! Они будто поют сами, отзываются на твои мысли. Металл… приятный звук, прохладное, легкое и нежное звучание.»

 

7. Как ухаживать за флейтой из дерева? Это сложно?

Уход нужен за флейтой из любого материала, чтобы она радовала вас долгое время. Ухаживать за флейтой из дерева не сложно и приятно, зато она вас будет радовать долго, так как дерево очень прочный и натуральный материал. Поэтому достаточно ознакомиться с этим разделом: Уход

 

8. У вас полная предоплата, как я могу вам доверять? Какие у вас гарантии? Почему не наложкой?

Вы можете ознакомиться с отзывами, которые оставили конкретные люди в нашем разделе: Отзывы   

Это скажет больше за нашу работу, чем мы сами. Мы работаем уже почти 20 лет и дорожим своей репутацией! Почему полная предоплата и мы не работаем с наложкой, подробно здесь: Оплата и доставка

 

9. Хочу флейту! Что мне делать?

Подробно в разделе: Оплата и доставка

 

10. С какой флейты стоит начать?

Если вы только начинаете знакомиться с миром флейт, то можно руководствоваться двумя разными принципами:   

1. Покупать ту флейту, которая больше всего понравилась, от которой сердце замирает! Но не забудьте проконсультироваться у нас, насколько она сложна в самостоятельном обучении, чтобы мы могли дать вам ориентиры с чего будет правильно начать. Даже если флейта сложная, у вас всегда есть шанс научиться на ней играть. Для этого нужно ваше большое желание и стремление, ответственный подход. Если вам по-настоящему нравится определенная модель флейты, то нужно брать именно ее, так как ваше желание будет помогать и заряжать вас, а это главное!

2. Выбрать самую простую флейту и начать с нее, потому что на ней вам будет проще научиться играть и понять основные принципы игры, плюс, у вас будет легче получаться и значит вы не забросите это дело, а пойдете дальше. Потом вы сможете расширить свой арсенал флейт и постепенно двигаться по пути его освоения.

Совет: из простых флейт для начинающих подойдут Сопель, Свирель, Вистл и Пимак — это самые простые флейты для самостоятельного изучения с закрытым свистком.

 

11. Почему мы делаем именно из такого дерева?

Мы изготавливаем флейты в основном из трех пород дерева: Ясень, Палисандр и Ованкол. Ассортимент не велик, не потому что мы не можем делать из других пород дерева, а потому что это самые лучшие деревья по своим звуковым качествам в разных ценовых категориях. За 20 лет изготовления флейт мы опробовали много разного материала: ПВХ, металл, бамбук. Много разных пород дерева. И остановились на трех, самых лучших, на наш взгляд и большой опыт.

 

12. Хочу с низким звучанием флейту и подешевле… Чтоб звучала, как дорогая, но дешево.

Часто к нам обращаются люди с подобным вопросом. Так не бывает, либо это не качественная подделка. Флейты, которые звучат низко имеют большую длину, сложнее в изготовлении, поэтому они не могут стоит дешево. Чем выше качество, тем цена выше. Так не только во флейтах, а во всем. И если так случилось, что вы не можете позволить себе низкую флейту, то лучше взять не низкую, но качественную, чем низкую, но по дешевле. Вы просто можете, однажды сэкономив, испортить себе впечатление о флейтах на всю жизнь.   

Мы стараемся сделать наши цены максимально низкими, чтобы люди могли позволить себе купить флейту. Поэтому в нашей мастерской есть различные модели флейт в разных ценовых категориях, но все выполнены качественно и из натурального материала — дерева. Вы можете подобрать себе флейту и быть уверенным, что флейта сделана качественно.

 

13. А почему бы не купить пакистанскую флейту или сделанную в Китае? Зачем переплачивать?

Можно купить. У вас были уже обычные китайские вещи? Что с ними обычно случается? Они разваливаются, обладают самым низким качеством, материалы используются самые дешевые. Если вы хотите просто купить флейту подешевле, то, да, можно купить пакистанскую флейту или подобного производителя. Вы обязательно сэкономите деньги, они стоят обычно намного дешевле своих аналогов. Но это не принесет вам никакого удовольствия и знакомство с флейтами будет не долговечно.

Подробнее о пакистанских флейтах можете прочитать здесь: Как выбрать флейту

 

14. У меня не доверие к российским мастерам… В России никто не умеет делать флейты.

Если вы так думаете, то тогда зачем вы здесь? У нас нет желания переубеждать вас, мы просто делаем свое дело по максимуму, постоянно стремясь сделать лучшее. Изучая и пробуя новые технологии. Благодаря нашей целеустремленности и духу, за двадцать лет нам удалось сделать рывок к стабильности технических процессов и качественной работе. Сейчас мы не «просто мастер, который делает флейты разово и определенных моделей, у которого бывают промахи и просчеты». В нашей мастерской мы соединили душевность изготовления мастера с технологиями серийного производства. Получилось нечто среднее, что позволяет нам быть уникальными и единственными в России изготовителями флейт. Мы охватываем различные музыкальные направления, все время добавляем новые модели флейт.

 

15. Чем лучше подстраиваемая составная флейта, и что это?

Подстраиваемая флейта состоит из двух, а иногда и трех-четырех частей. В основном из двух. Это более высокий класс флейт, у которых можно делать микроподстройку тона флейты. Если она подвышает, то нужно ее раздвинуть, а если низит, то сдвинуть. Мы рекомендуем подстраиваемую, чтобы было более удобно играть с другими музыкальными инструментами.   

Более практично — иметь разборную флейту, т.к. это облегчает ее транспортировку (например поехали вы на природу, разборная флейта займет у вас в сумке 27 см в длину, а цельная — 37 см, что в большинстве случаев не очень удобно), а также намного облегчает уход за флейтой — удаление влаги после длительной игры и промасливание флейты раз в месяц.

 

16. В чем отличие Свирели от Сопели?

Сопель и Свирель родственные флейты. Отличаются устройством свистка.

 

17. Чем отличается Народная свирель от Свирели составной?

Народная свирель для тех, кто хочет попробовать играть на флейте. Это самая начальная модель, которая имеет простое не яркое звучание. Свирель составная более детально проработанная модель, подходит для более частого и длительного использования. Имеет более точную настройку и устойчивый ровный звук!

 

18. Почему мы обучаем только на флейтах нашего изготовления?

Вопрос, на который вы сами можете ответить, если начнете рассуждать логически. Итак, у вас есть «профессиональная флейта из Эквадора» или «мастеровая свирель из бамбука», или «отличная тростниковая бансури из Непала», и вы хотите, чтобы мы научили вас играть на ней.
Для того, чтобы кого-то учить играть на флейте у преподавателя должна быть такая же флейта. Зачем, вы спросите?
Первое. Чтобы преподаватель правильно и точно смог направить вас, подсказать, как правильно дуть, куда направлять воздух, с какой силой и многое многое другое!
Второе. А вы уверены, что ваша флейта строит, изготовлена анатомически верно и подходит вам, как начинающему? Например, поперечные флейты типа бансури, привезенные из стран Азии, могут запросто (и чаще всего) не строить, иметь гигантские расстояния между игровыми отверстиями и сами игровые отверстия невероятно большого диаметра, что явно не поможет новичку скорее начать на ней, а отобьет желание.
Третье. Мы уверены в флейтах, изготовленных в нашей мастерской. Мы максимально быстро и точно направим вас на пути обучения игре на флейте и вы избежите множество ошибок.   

Как же решить проблему?
Вариант первый — оставить все как есть, и пробовать самому что-то выдувать из вашей флейты.
Вариант второй — проконсультироваться с нами! Мы поможем выбрать вам флейту с учетом ваших анатомических и индивидуальных параметров, а также сможем научить вас на ней играть!

 

19. Почему мы не изготавливаем европейские блокфлейты?

   

В этом видео мы расскажем откуда блокфлейта, для какой музыки и людей она подходит.
Флейта прошлого, которая сдерживает играющего и не дает ему развития.

 

20. Хочу играть мелодии на флейте, где взять ноты?

У нас есть большой раздел НОТЫ для наших деревянных флейт в тональностях До, Ре, Ля, Соль.

 

21. Хочу научиться играть на флейте?

У нас на сайте есть большой раздел ВИДЕО УРОКИ, где вы найдете самые первые базовые уроки и задания для начинающих в простой форме! А так же есть полные видеокурсы с более глубоким и длительным изучением игры на разных флейтах ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ!

 

22. А можно мне чертеж вашей флейты?

Все чертежи флейт являются нашей авторской разработкой и являются интеллектуальной собственностью. Мы не даем чертежи в свободный доступ и не продаем их.

 

23. А научите меня делать флейты?

Мы не ищем учеников по изготовлению флейт. Вакансий нет.

 

24. Какую флейту выбрать для ребенка?

Для детей до 8 лет подойдут флейты: Свирель в ре, Вистл в ре. У них закрытые свистки и ребенок сразу может извлекать звуки. Это небольшие флейты, поэтому для маленьких детей этого возраста будет удобно держать их в руках. Вистл имеет самые маленькие игровые отверстия, что еще удобнее для маленьких детей.
Для детей от 8 лет можно еще обратить внимание на флейты: Свирель в До и Свирель в Ля. Дети по старше от 12 лет могут научиться играть на любой флейте!

 

25. Хочу играть на Дудуке?

Дудук — армянский духовой музыкальный инструмент язычкого типа. НЕ ФЛЕЙТА! Очень сложный инструмент для начинающих. Требует сразу поставленного правильного дыхания и развитого точного слуха. Научиться самостоятельно практически не возможно. Так же и для профессионалов есть свои недостатки: «свистковая часть» — трость, требует регулярной замены. Трость несет на себе всю звуковую нагрузку, от нее зависит насколько красиво будет звучать ваш дудук. Стоимость ее разная, как и звучание. Время работы трости непредсказуемо.   

Что делать?

Решать вам, мы только предупредили о том, как обстоят дела с данным инструментом. Если желание велико — можно свернуть горы) Но нужно четко понимать, что это потребует от вас больших сил и времени. Во-первых: вы можете найти учителя и научиться. Во-вторых: можете начать с более простых инструментов — деревянных флейт. Подобрать похожую по звучанию, например: вистл в соль или пимак. Научиться играть на них будет намного проще. Или начать с базовых простых флейт: свирель и сопель. Это даст вам правильную постановку пальцев и дыхания, и вы получите базовое представление о звуке и слухе.

Каждый инструмент имеет свои особенности, но общие принципы схожи.

Наша мастерская занимается изготовлением только ДЕРЕВЯННЫХ ФЛЕЙТ.

Мы не изготавливаем другие духовые инструменты: дудуки, жалейки, владимировские рожки, волынки и тому подобные, по ряду причин:
— на данных инструментах очень сложно научиться играть,
— они имеют не долговечные расходные дорогие части,
— они имеют очень громкое и иногда резкое звучание.